суббота, 6 февраля 2016 г.

История одного платья. Или каким бывает жаккард. Часть 1.

Любопытная задачка... Разноцветное платье.

Фасон.  С этим все просто.  Прямой силуэт, без вытачек. Горловина "лодочка".  Рукав втачной, свободный.  Знай, вяжи себе ровно по прямой. Только ряды считай.

Цвет - комбинация темного серого, серо-коричневого, нежно-оранжевого и неяркого красного.  Сочетание яркое, смелое, и в то же время вполне сдержанное.  Рисунок сначала планировался "что-то в стиле Миссони", например, зигзаги.  На мой взгляд, очень интересно получалось.

Ан нет, не то! Надо что-то поинтереснее. На помощь пришел всемогущий гугл.  В свете последних мировых тенденций высокой моды выбрали расцветку в стиле "камуфляж".  

Мда... вот задачка-то... Одно дело нарисовать этот разноцветный калейдоскоп по клеточкам при помощи кисти, и совсем иное воплотить в пряже.  На спицах предполагалось почти 190 петель для спинки.  Ой, мамочки! Как же это все считать-то?! Несколько цветов в одном ряду. Как избежать длинных протяжек? 

Вот какие решения задачки пришли мне в голову. Вероятно, кто-то решал-бы иначе.  Мне же помогли обычные английские булавки, миллиметровая бумага и линейка. Но обо всем по-порядку.

Для начала исходя из плотности вязания был сделан полный расчет петель и рядов. Так я начинаю вязать любое изделие.  Затем на миллиметровую бумагу я нанесла "карту" цветного узора.  Одна клеточка на бумаге соответствует 1 петле и 1 ряду.  Первый раз так вязать пришлось.  Обычная линейка просто помогала отследить смену цвета в текущем и следующем рядах.

Чтобы петли было удобнее считать, на спицы повесила обычные английские булавки.  Я, конечно, знаю о существовании маркеров для петель.  У меня в чехле обитает их десятка три-четыре.  Но ни один из этих маркеров не подходил для этого проекта.  Почему? Да просто они очень толстые для данной пряжи.  А пряжа у меня довольно тонкая, 1500 м / 100 г, в четыре сложения (итого получается 375 м / 100 г).  Использование даже тонких пластиковых маркеров-булавочек приводит к небольшому послаблению нити между петлями в месте, где используется этот самый маркер.  В итоге там образуется вполне заметная "дорожка" между петельными столбиками.  А обычные стальные английские булавки тоньше используемой пряжи, их использование не привело к каким-либо изменениям в структуре полотна. Возможно, такая проблема возникла из-за того, что я вяжу очень плотно. Очень может быть, если вязать свободно, то будет все равно какие маркеры использовать.

Маркеры я повесила через каждые 20 петель. Так мне было удобно считать петли, ведь смена цвета происходила практически в каждом ряду.  А булавка с бусинкой - это просто отмеченная середина полотна.

Решение задачи найдено! Вязать нескучно.  Вот только отвлекаться нельзя на всякие там телевизоры и т.п.  И без "шпаргалки"-миллиметровки совсем никак.  

А к чему здесь жаккард? А вот к чему.  На первый взгляд каждый участок цвета вяжется от дельного клубка (и это верно).  Сразу в голову приходит мысль об интарсии.  Но каждый из цветных участков сильно растянут в ширину, разница между соседними рядами составляет десятки петель. Если вязать в технике интарсии, то пришлось бы делать длинные протяжки нити по изнаночной стороне практически в каждом ряду.  Чтобы этого избежать я решила вязать в технике жаккарда без протяжек, когда нерабочая нить прокладывается то перед, то за основной, и таким образом прячется в середине полотна. Вот так выглядит полотно, связанное жаккардом без протяжек, с изнаночной стороны:


О том, каким получилось готовое изделие, я напишу в одной из следующих записей.  Продолжение уже здесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий